УТВЕРЖДЕНЫ Приказом директора Благотворительного Фонда «СЕМЬЯ» №1Д от 25 марта 2013 г.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Очно-заочная форма обучения «Школы приемных родителей» Благотворительного Фонда «СЕМЬЯ»
Правила устанавливают порядок и правила регистрации, обучения, взаимодействия с администрацией и преподавателями, проведения промежуточной и итоговой аттестации, получения документов об окончании Школы приемных родителей (ШПР, Школа) для: -- Первого курса (1 курс) – оригинал Свидетельства государственного образца о прохождении Обязательной Подготовки и оригинал Свидетельство об окончании курсов очно-заочной формы обучения в «Школе приемных родителей»[1]. -- Второго курса – оригинал Справки об окончании курсов очно-заочной формы обучения и сопровождения в «Школе приемных родителей» для граждан, постоянно проживающих на территории России, а для граждан, находящихся за рубежом, иностранных граждан электронная копия такой Справки.
1. Регистрация 1.1. Будущий слушатель (далее Слушатель) обязан ознакомиться с содержанием Договора и всех его приложений. 1.2. Регистрация осуществляется путём заполнения на сайте анкеты Слушателя. Все поля являются обязательными для заполнения. 1.3. Каждый слушатель регистрируется отдельно. Супруги, состоящие в официальном браке, по желанию, проходят обучение совместно под одним логином. При этом каждому из супругов, проходящих обучение на 1 курсе выдаётся оба вышеуказанных свидетельства.
2. Обучение 2.1. Обучение проводится в порядке, установленном Программой каждого из курсов. Программа включает в себя самостоятельное изучение материалов, выполнение практических заданий, обязательное участие в вебинарах, зачётов и выпускного собеседования. 2.2. Учебные материалы и задания находятся на сайте. После завершения подготовки доступ к материалам сайта ШПР сохраняется. Отдельно приобрести материалы нельзя. 2.3. Материалы на сайте делятся на обязательные к изучению и дополнительные. Дополнительные материалы предназначены для всех интересующихся Слушателей, а также для специалистов служб сопровождения и преподавателей очных Школ в регионах, проходящих подготовку в Школе приёмных родителей. 2.4. Все материалы и информация, размещённая на сайте Школы в компьютерной сети Интернет, а также пособия, высылаемые Слушателю, являются интеллектуальной собственностью Фонда и защищены законодательством РФ (Часть 4 ГК РФ). Незаконное использование (воспроизведение в электронных сетях, распространение, импортирование, публичный показ и т.д.) указанных материалов и пособий без письменного разрешения Школы влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и прекращение доступа к материалам Школы.
3. Последовательность изучения разделов.
3.1. Слушатель 1 курса может находиться на одном из пяти уровней обучения. -- 1-ступень. Доступны разделы (материалы для изучения) "Вводная часть", "Юридический раздел" и "1-я часть психолого-педагогического". Требуется сдать пройти практическое занятие – вебинар (Вебинар - №1.), получить на вебинаре допуск к зачету, сдать зачет по Юридическому разделу. -- 2-ступень. Доступны разделы "Вводная часть", "Юридический раздел", "Медицинский раздел" и "1-я часть психолого-педагогического". Требуется сдать зачет по Медицинскому разделу (нет вебинара) и по возможности задания и зачет по "1-й части Психолого-педагогического" раздела. Рекомендуется изучать Медицинский раздел параллельно с Психолого-педагогическим т.к. здоровье и психика тесно связаны и будет намного проще сдать зачет по медицинскому разделу. -- 3-ступень. Доступны все предыдущие разделы. Это промежуточная ступень и в ней находятся Слушатели, которые еще не сдали задание по "1-й части психолого-педагогического раздела". Требуется сдать задание, пройти практическое занятие – вебинар (Вебинар - №2.1.), получить на нем допуск к зачету и сдать зачет по 1-й части "Психолого-педагогического раздела" -- 4-ступень. Доступны разделы "Вводная часть", "Юридический раздел", "Медицинский раздел", "1-я и 2-я часть психолого-педагогического". Требуется пройти практическое занятие – вебинар (Вебинар - №2.2.), получить допуск к зачету и сдать зачет по "2-й части Психолого-педагогического раздела". -- 5-я ступень (1-курс) - доступны все разделы, включая "Административный раздел". Требуется пройти практическое занятие – вебинар (Вебинар - №3.), получить допуск к зачету и сдать зачет по "Административному разделу".
3.2. Слушатель 2 курса (поддержка) получает доступ ко всем материалам курса. Практических занятий и аттестаций (зачетов) не проводится. Слушатель самостоятельно изучает материалы разделов, обращается за консультациями через все сервисы сайта, а при возможности, очно. 3.3. Выпускнику Школы (1-й курс) - доступны все материалы 1-го курса, а так же все сервисы сайта (кроме сервисов сдачи зачетов и занятий). Узнать о том, на какой ступени обучения вы находитесь, можно открыв ссылку "Моя страница" (строка "Ваш статус") в "Вашем кабинете". Открытые разделы можно изучать и сдавать параллельно. Чтобы знать точную дату зачета и консультаций, вам следует внимательно ознакомиться с расписанием.
4. Участие в вебинарах 4.1. Вебинар - это практическое занятие, по результатам которого преподавателями принимается решение о допуске Слушателя к сдаче зачёта. Вебинары проводятся по всем разделам, кроме Медицинского. На вебинаре разбираются сложные случаи, слушатели отвечают на вопросы по практическим ситуациям, задают преподавателям свои вопросы по темам раздела. Длительность занятия - 2 академических часа. 4.2. Регистрация участников вебинара осуществляется на сайте не позднее, чем за сутки до начала занятия. В исключительных случаях можно подать заявку не позднее чем, за 2 часа до начала вебинара непосредственно преподавателю, но принимает решение о включении слушателя в текущий вебинар сам преподаватель. Количество участников Вебинара ограничено, и по истечении лимита мест, запись на вебинар закрывается. 4.3. До участия в вебинаре не допускаются слушатели, не имеющие технических возможностей участия в видеоконференции Скайп. Слушатель обязан обеспечить: -- стабильное аудиовизуальное участие (исправные камера и микрофон). Лицо Слушателя должно быть видно, а при участии супругов – их обоих. -- отсутствие помех в тракте звука и посторонних звуков (шум, эхо, обратная связь), мешающих Слушателям и преподавателю.
ВНИМАНИЕ! Участие в вебинаре с При нарушении этих требований преподаватель имеет право немедленно снять Слушателя с вебинара (блокировать слушателя). 4.4. До начала вебинара необходимо изучить материалы раздела, по которому проводится вебинар, так как во время занятия слушатели получают допуск к сдаче зачёта по разделу. 4.5. Супруги участвуют в вебинаре совместно, в исключительных случаях раздельно, но оба обязаны принять в нём участие. 4.6. Пользоваться материалами во время занятия можно и нужно, а наличие в руках Семейного кодекса на вебинарах по Юридическому и Административному разделам обязательно. 4.7. В конце вебинара преподаватель сообщает слушателям о получении/не получении допуска к зачёту. Недопуск к зачёту означает необходимость повторного участия в вебинаре. 4.8. На вебинаре не допускается: создание помех работе другим Слушателям и преподавателю, обсуждение решения преподавателя по допуску/не допуску Слушателя к зачету. 4.9. Технические вопросы участия в вебинаре обсуждаются с техническим администратором, а решения преподавателя по допуску/не допуску с администрацией Школы. ВНИМАНИЕ! Участие в вебинаре с мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов) невозможно, в связи с тем, что программное обеспечение этих устройств не поддерживает групповые видеоконференции.
5. Проведение аттестации (только для 1-го курса) 5.1. От слушателей требуется не дословное знание предмета, а понимание сути темы и ситуации. 5.2. Слушатель имеет право получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки. Оценка аттестации проводится в форме зачёт/незачёт. Оценка уровня подготовленности может быть дана преподавателем по просьбе Слушателя в формате 10-бальной системы от 0 до 10 баллов. 5.3. Аттестация проводится в виде тестов по каждому из пяти разделов. Зачетные задания состоят из вопросов и задач. 5.4. Для подготовки к аттестациям по каждому разделу предлагаются вопросы для самопроверки. 5.5. Преподаватели имеют право задавать дополнительные вопросы и учитывать ответы на них в ходе аттестации. 5.6. Слушатель имеет право пользоваться записями, конспектами, законодательством в ходе сдачи и пересдачи любой аттестации. 5.7. Аттестация признается успешной в случае получения 75% (три четверти) правильных ответов. По Юридическому, Медицинскому, и Административному, разделу вам потребуется набрать минимум 11 балов из 15, то есть ответить на 11 вопросов правильно и полно. Не полный ответ засчитывается как ½ балла Получив ответы на зачет преподаватель оценивает каждый ответ и ставит отметки ВЕРНО/НЕ ВЕРНО. Если ответ частично верен, то вы увидите отметку – ½ ВЕРНО. Символ ---- (минус) перед оценкой означает – "В целом ВЕРНО, но с существенными недочетами". Каждый неверный ответ и недочет будут прокомментированы.
При выявлении нарушений требований, отдельно оговоренных в разделе или самом билете, преподаватель имеет право вернуть выполненное задание Слушателю на доработку или признать зачёт не сданным. 5.8. В случае не сдачи любого из зачётов, преподаватель, проводивший аттестацию, уведомляет Слушателя о незачёте по электронной почте в течение 2-х рабочих дней и даёт комментарии к ответам и рекомендации по изучению конкретных тем и материалов для подготовки к пересдаче аттестации. Пересдача проводится не ранее, чем через одну неделю (спустя 7 дней) с момента неуспешной попытки сдачи зачёта. Одна пересдача производится бесплатно. 5.9. В случае неуспешной пересдачи, повторная пересдача возможна в сроки и порядке, установленном решением коллегии преподавателей, и производится платно. 5.10. В случае возникновения спорных ситуаций по оценке выполненных Слушателем аттестационных работ, Слушатель имеет право в течение 5 дней с момента получения уведомления подать апелляцию в письменной форме с подробной аргументацией на имя директора.
Критерии оценки аттестационных работ.
Признаками качественного ответа являются: -- ответ короткий (не менее одного и не более 3-х абзацев) и точный с обоснованием, а в Юридическом и Административном разделах со ссылками на нормы из законодательства (пункт, статья, Название акта), подтверждающие обоснование. -- на каждую часть вопроса ответы даны отдельно, -- нет эмоций и лишнего, не относящегося к вопросу, -- нет цитирования из конспектов, интернета или норм права, всё объяснено простыми словами.
Признаками некачественного ответа являются: -- обрывочные ответы «да/нет», без обоснования или пространные разъяснения с выкладками из теории права, длинными выдержками из норм, или рассуждений, взятых из комментариев (печатных или интернет источников). -- размытые рассуждения о правах детей вообще, сиротах, рассуждения о том, как должно быть. Если нет обоснования и ссылки на нормы ответа нет, -- цитирование из конспектов без понимания, что к чему относится – лишь бы создать видимость ответа, -- смешивание понятий усыновление и опека, неразличение требований и процедур применяемых при усыновлении и опеке, смешивания требований и документов их подтверждающих, -- ответ не на заданный вопрос, а на что-то смежное с ним, -- описание «как было у нас» или ссылка на «кто-то сказал», или как слушателю представляется как должно быть правильно организовано.
6. Выдача свидетельств об окончании курсов 6.1. Слушатели 1 курса, успешно сдавшие аттестацию, получают уведомление об успешном окончании курсов. В течение недели после отправки уведомления заказным почтовым отправлением на указанный при регистрации адрес высылается оригинал Свидетельства установленной формы (государственного образца) и Свидетельство расширенных курсов Школы приёмных родителей «К новой семье» Благотворительного Фонда «СЕМЬЯ». За рубеж свидетельство не высылается. По предварительному запросу слушателей Свидетельство высылается в сканированном виде (до отправки по почте). 6.2. Слушатели 2 курса получают Справку на бланке организации о прохождении курсов. На территории России осуществляется рассылка оригинала, для Слушателей зарубежья Справка высылается в сканированном виде. При необходимости получения оригинала за рубежом оплату доставки оригинала принимает на себя получатель.
7. Консультирование 7.1. Консультирование осуществляется всеми доступными дистанционными способами: -- через интернет-форму на сайте на главной странице и в каждом из разделов обучения, -- через личные сообщения на сайте (в закрытом режиме), -- через электронную почту, -- через обычную и интернет телефонию (Скайп) по предварительному запросу в почту преподавателю. 7.2. Слушатель имеет право получать текущее консультирование. Консультации проводят: -- администраторы Школы (старший администратор, директор) – по вопросам организации, выдачи документов о прохождении или окончания обучения (по телефону в любое время); -- преподаватели – по учебным вопросам в пределах тем, пройденных за время обучения (по согласованию через электронную почту или личные сообщения); -- технические администраторы – по вопросам использования программных средств дистанционного учебно-методического комплекса (в рабочее время через интернет-форму на -- сайте на главной странице и через электронную почту). 7.3. После окончания занятий слушатель имеет право получить две очные бесплатные консультации преподавателей и консультантов Фонда (запись на консультацию осуществляется через старшего администратора).
8. Участие в Интернет-конференциях и других интерактивных обучающих мероприятиях по запросу 1) Интерактивные интернет-конференции, проводимые является конференция по психолого-педагогическому разделу. 2) Конференции проводятся по запросу в режиме реального времени в текстовом и аудиовиде. (текстовые и аудиоконференции). 3) Для удобства слушателей, желающих участвовать в конференции Онлайн, проводится две сессии конференций: утром и вечером по согласованию с преподавателем. 4) Модератором конференции является преподаватель ШПР. 5) В Конференциях запрещается: — нарушать работу конференций путем многократного дублирования сообщений, — публиковать не относящиеся к обсуждаемому разделу и теме сообщения и теме высказываний и сообщений.
9. Технические условия и требования обучения. 9.1. Слушатель самостоятельно и за свой счёт обеспечивает доступ к сети Интернет, а также возможность её использования для осуществления образовательного процесса. 9.2. Необходимо установить на компьютер версию системы Скайп не ранее: 6.0.66.126. Для работы на вебинарах необходимо использовать видеокамеру, микрофон и наушники. Лучше всего использовать мобильную гарнитуру – наушники с микрофоном. Участие в вебинарах с мобильных устройств (телефон, смартфон, ПДА) невозможно. 9.3. Администрация ШПР не несет ответственности за неполадки с оборудованием Слушателя или отсутствием у него доступа в сеть, сбои оборудования и программного обеспечения на оборудовании пользователя. В случае утраты Слушателем возможности доступа к материалам и участию в образовательном процессе, он обязан связаться с администратором и уведомить о возникших проблемах, а также о предполагаемых сроках восстановления доступа и возможности обучения. 9.4. В случае возникновения технических неполадок на сайте ШПР, проведения регламентных работ, затрудняющих или прерывающих доступ к материалам, администрация, при сохранении работоспособности сайта, вывешивает объявления на главной странице и обязуется в максимально короткий срок устранить возникшие неисправности.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ (выдержка из основного договора)
Слушатель имеет право -- использовать полученные через открытый доступ учебные материалы только для целей личного (собственного) обучения. -- делать не более одной печатной и двух электронных копий материалов для личного обучения и использования их на дополнительных электронных средствах связи и обучения, в том числе мобильных (ПДА, ноутбуках, и т.п.).
Слушатель обязан: -- соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения при общении в конференциях, переписке и ином общении, -- самостоятельно выполнять учебные задания и сдавать зачеты, -- уважительно относится к административному и техническому персоналу Школы и к Слушателям, не посягать на их честь и достоинство, -- выполнять Учебный план и задания преподавателей по разделам обучения, -- участвовать в интерактивных занятиях, обсуждениях тем и разделов, -- соблюдать авторские и смежные с ними права.
Запрещается: -- передавать права доступа на сайт и к материалам сайта, а также передавать материалы в печатном и цифровом виде третьим лицам, -- пользоваться посредническими услугами и осуществлять сдачу зачётов силами третьих лиц, -- воспроизводить распространять, импортировать в электронных сетях, осуществлять публичный показ и т.д. материалы Школы в иных кроме личного обучения целях, в том числе целях: некоммерческих, коммерческих, рекламных, религиозных и политических, -- предпринимать попытки повреждения программного обеспечения сайта ШПР и проникновения к учебно-методическим и прочим материалам, не относящимся к выбранному виду обучения, -- выяснять на конференциях ШПР у других слушателей их персональные данные и личную ситуацию, -- собирать и распространять ставшие доступными в процессе обучения персональные данные и контактную информацию преподавателей и слушателей.
Администрация ШПР |