Службы сопровождения приемных семей будут действовать в 10 районах НСО » Дистанциoннaя Школа приeмных рoдитeлeй
Дистанционная школа приемных родителей Дистанционная школа приемных родителей
 
  Об очной ШПР
  УСЛОВИЯ
  РАСПИСАНИЕ
  ЗАПИСЬ
  О дистанционной ШПР
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСЬ
  Расписание и запись на вебинары
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСАТЬСЯ
Открыта запись в ДШПР
Дорогие друзья! Продолжается запись на 1-й и 2-й курс ДШПР!

АНОНС НОВОГО ДИСКА:
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Литература (0|47)
Видеоматериалы (0|37)
Новости усыновления (0|276)
Каталог сайтов
Справочник усыновителя
Как вы узнали о нашей школе?
Интернет
СМИ
Знакомые
Подписка через Rss
Подписка через E-mail:
 
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Дистанционная школа приемных родителей

Другие баннеры
Наши партнеры
Система Orphus
 
Сейчас на сайте:
Слушателей: 0
Гостей: 25
Всех: 25
 
 Службы сопровождения приемных семей будут действовать в 10 районах НСО

ОГУ «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действует в Новосибирской области 5 лет. Центр работает как с приемными семьями, так и с семьями опекунов и попечителей, которых становится все больше, оказывая им психолого-педагогическую и правовую поддержку.
Как сообщил директор Центра Евгений Цурпал, ресурсов одного только учреждения для работы со всей областью не хватает, поэтому Центр заинтересован, чтобы службы сопровождения приемных семей создавались в каждом районе. В прошлом году такие службы были созданы в 4-х районах Новосибирской области, в текущем году планируется еще в 6.
«Задачи районных служб сопровождения – сродни тем, что у Центра, потому что мы бываем в районах по одному разу в год, а в некоторые места вообще не получается приехать», - пояснил Евгений Александрович. Говоря об основных направлениях деятельности своего Центра, он в первую очередь отметил работу с кандидатами в приемные родители. «Наша задача – проконсультировать их, помочь им определиться, ответить на вопросы, которые у них есть. Но самое главное, мы проводим тестирование и собеседование, в ходе которого мы должны определить, насколько этот человек имеет конструктивную мотивацию для устройства ребенка, насколько семья готова для содержания ребенка», - уточнил руководитель учреждения. По его словам, существует множество критериев, по которым кандидаты проходят тестирование. Вместе с тем, такой отбор имеет как плюсы, так и минусы: «С одной стороны мы помогаем органам опеки, определить – можно ли этой семье доверить воспитание ребенка, с другой стороны, наши решения носят рекомендательный характер. За те несколько часов, в течение которых мы работаем с кандидатом, невозможно сделать объективный вывод по поводу того, может ли данная конкретная семья воспитывать именно того ребенка, которого она выбрала. У детей есть индивидуальные особенности развития, которые необходимо в данной ситуации учитывать».
Помимо тестирования Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет сопровождение тех семей, которые выбрали ребенка – психолого-педагогическое и правовое. «Таким образом, мы помогаем не только кандидатам, но и людям, которые уже взяли в свои семьи детей. У нас существуют такие формы, как телефонные, очные, индивидуальные, выездные консультации. Кроме этого, есть такой проект, как школа приемных родителей», - сообщил Е.А.Сердюк. Он дополнил, что одним из направлений Центра является повышение квалификации и обучение специалистов, работающих в сфере оказания психолого-педагогических услуг и услуг по социальному сопровождению замещающих семей.
Он считает, что создание подобных служб в районах, куда не всегда могут приехать специалисты Центра, помогло бы эти услуги сделать более доступными.
«Наша задача в большей степени не инспектирующая, а приехать и помочь ответить людям на те вопросы, которые у них есть, разрешить проблемные ситуации, если таковые имеются. В частности, в этом помогает проект «Школа приемных родителей». Дело в том, что большинство родителей не имеют специального педагогического образования. Главное, чтобы они там у себя в отдаленных поселках могли обращаться к психологу», - отметил Е.А.Сердюк. По его данным, в прошлом году стартовала подобная работа в четырех районах, в этом году работа будет продолжена, к ним присоединятся еще 6 районов, и можно будет говорить о полноценной работе в 10 районах.
«Мы планируем, чтобы в каждом районе появилось как минимум по два специалиста, которые будут работать в режиме домашних психологов. Чтобы они не просто сидели и ждали, когда к ним обратятся за помощью, но и сами посещали семьи, общались и с родителями, и с детьми. Их задача – профилактика возврата детей из приемных семей и создание комфортных условий для их продолжительного проживания с приемными родителями, их воспитание и социализация. Консультирование родителей по вопросам воспитание ребенка, по преодолению кризисной ситуации. Координация служб, которые, так или иначе, пересекаются с этими семьями. К примеру, как выстроить отношения между школой и этой семьей, если есть своего рода не понимание. Мы особенно уповаем на то, что эти службы также начнут работать с кандидатами. Я должен констатировать, что большинство ситуаций, связанных с возвратом родителями ребенка, возникали в результате неэффективного устройства детей. Очень важно более детально проработать этот вопрос: понять, готова ли эта семья к воспитанию ребенка. В этом смысле мы делаем довольно подробные методические рекомендации, в которых описываем ситуацию, и указываем, в каких случаях можно взять на воспитание ребенка, в каком возрасте. К примеру, мы не рекомендуем устраивать ребенка в подростковом возрасте. Это та ситуация, когда можно ожидать 100% возврат ребенка. К сожалению, об этом не все знают».
http://sibkray.ru/news/2010-3-24/8659/

Своё Спасибо, еще не выражали.
  Предыдущий материал: Приемные семьи ждут поддержки государства
  Следующий материал: Мосгордума приняла закон, устанавливающий правила патроната
Опубликовал: Александр Ковалёв
Ключевые метки:
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите одновременно кнопки 'Ctrl' и 'Enter'

Подписка через Rss
Подписка через E-mail:
 
 
  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код




Ключевые слова: Агинский, адаптация, Алтайский край, Анкеты детей, Архангельская область, Астахов, Астраханская область, Астрахань, Белгород, Белгородская область, Белоруссия, болезни, Брянская область, Бурятский, ВИЧ, Владимир, вознаграждение, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, депрессия, документальный фильм, ДЦП, Ивановская область, Иркутская область, История усыновления, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Кировская область, Китеж, Ленинградская область, массаж, международное усыновление, Мордовия, Московская область, Мурманская область, неврозы, нервоз, новорожденный, Новосибирск, Новосибирская область, Омск, Орловская область, Петрановская, Петрозаводск, Приволжский округ, Приморский край, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Хакасия, Ростовская область, руководство, Санкт-Петербург, Свердловская область, Смоленская область, социальная реклама, Сургут, тайна усыновления, трудная ситуация, Усолье-Сибирское, усыновление, Хакасия, Югра
Показать все метки: Перейти по ссылке
© Дистанционная школа приемных родителей
"К новой семье" БФ Семья :: А.Ковалев (дизайн)
Rambler's Top100 Тиц сайта