Такая нежданная любовь…
Она вышла замуж за отца-одиночку, воспитывающего 10 детей
— Таких мужчин, как Гена, мало — понимаете? И даже если много детей в семье, с ним это не страшит, — позже признавалась она.
Но прежде, едва я переступила порог 2-этажного добротного дома семьи Родиных, живущей в одном из хуторов Морозовского района, гостеприимная хозяйка потянула на кухню — кормить обедом.
— Вообще это только в первые дни мне было страшно, что придётся на такую большую семью готовить, — улыбнулась Наталья.
Две свадьбы в один день
…Ведровые кастрюли, разумеется, далеко не самое удивительное в этой семье. Сами Родины — легенда. Двадцать лет назад Геннадий и его жена Валентина, тогда 28-летний и 29-летняя, организовали один из первых на Дону семейных детских домов: вдобавок к троим родным сыновьям взяли четырёх девчат-сестёр — Наташу, Лену, Любу и Свету.
— Конечно, затея с семейным детским домом была Валина, — вспоминает Геннадий Николаевич. — Я согласился. И знаете… Мы только везли девчат к себе домой (их мать лишили родительских прав), как старшая, Наташа, а ей было 13 лет, меня папой назвала, а Валентину — мамой…
Позже у Родиных появился ещё один сынишка — забранный из Кочетовского детдома цыганчонок Ваня. Потом порог дома переступала всё новая и новая детвора — Антон, Женька, Игорь, Алёна, Любава, Катя, годовалые, 3-летние, 14-летние и т.д., и т.п. В середине 2000-х выяснилось: Валентина и Геннадий вырастили пятерых родных и приложили руку к воспитанию 28 приёмных детей. Жизнь оказалась жестокой: в 2005 году, когда двум их самым младшим забранным от матерей-пропойц Русику и Лёшке было по 4 года, Валентина Михайловна умерла от инфаркта. Геннадий Николаевич стал отцом-одиночкой. Что творилось в его душе, знал только он. Всю жизнь вместе — и вдруг… Дети, как могли, поддерживали.
Спустя 2 года Геннадия Родина вызвали в Москву: орден Почёта «за большие заслуги в воспитании детей» к его пиджаку приколол Владимир Путин. А спустя ещё 2 года — 19 июня 2009-го во дворе Родиных, в беседке под большим орехом, играли две свадьбы. Первую — приёмной дочери Аллы, вторую… самого Родина. Ему было 48 лет, его законной теперь жене Наталье — стройной, одетой в брючный светло-зелёный костюмчик «городской фифе» (так первое время после знакомства он про себя прозвал её) — 32 года. У него было 10 несовершеннолетних детей и робкая надежда на то, что ещё возможно выпросить у жизни крупицу личного муж.ского счастья. Она привела в его дом своего единственного ребёнка — 13-летнюю дочь и была в день свадьбы абсолютно, всем сердцем, счастлива.
Знакомство по… объявлению
— Знаете, Гена — он идеальный, можно сказать. Такой — один на тысячу, — без всякого пафоса признаётся она. — Хотя (улыбается) когда увидела его впервые, никакого внимания не обратила. Познакомились мы прозаично: за несколько лет до того я получила водительские права, копила деньги. И вот увидела объявление в газете, что продаётся «Ока», решила купить. А Гена оказался хозяином.
Собственно, их свела обычная волокита с оформлением купли-продажи.
— Нам пришлось периодически перезваниваться. Постепенно, между делом, стали что-то друг другу о себе рассказывать. Он сказал, что 3 года один, что растит 10 детей, а вообще что детей у него 33. Я изумилась, так прямо и спросила: «А что, бывают такие семьи?!» Он всегда шутил… Юмор — одно из качеств, которые мне в нём особенно нравятся. Не знаю, как объяснить… Он всегда ищет не проблему, а её решение. За эти годы мы ни разу не поссорились. Это правда. Он просто не умеет ссориться. Всё переведёт в шутку — и вот нам уже смешно. И то, что могло вызвать ссору, кажется вовсе не проблемой…
Вообще когда-то она уже была счастлива. Рано вышла замуж, и муж стал по-настоящему родным человеком. Вечерами ждали возвращения друг друга с работы, чтобы поделиться новостями. Хлопотали на кухне, ужинали, пили чай. Родилась дочь, оказавшаяся талантливой девочкой, — пошла в музыкальную, потом в художественную школу. Счастье казалось вечным, но рухнуло в одночасье. Наталья в то время работала воспитательницей в школе-интернате в Цимлянске, где и жила семья.
— У меня было ночное дежурство. Утром вернулась домой. Удивилась: звонила, стучала, подумала, что муж куда-то ушёл. Открыла дверь, вошла в спальню — он лежал в кровати. Вообще я всё поняла, когда только к нему прикоснулась… Позже экспертиза установила: причина — сердечно-лёгочная недостаточность.
Шесть лет, как говорит Наташа, ей просто не хотелось жить… Забрав дочь, переехала из Цимлянска к маме — в хуторок недалеко от города. Собственно, потому, чтобы проще было добираться на работу в город (устроилась воспитательницей в детский сад) и надумала купить дешёвенькую машину… Она говорит:
— У меня и по прошествии времени не было желания выходить замуж, искать нового мужа. Не знаю, не хотелось, и всё…
Любовь нахлынула на них неожиданно и накрыла с головой. Оказалось, Наташа любит комнатные цветы. Родин подарил ей «спатифиллум» — в простонародье «женское счастье». Тогда она поехала в Морозовск и привезла для него оттуда похожее, но выпускающее не белые, а красные цветы «мужское счастье». И счастье пришло. Не цветочное — настоящее.
Об отличниках и не только
Да, её терзала мысль: любовь любовью, но как примут её его 10 детей? Да и ещё 23, у которых уже своя жизнь и свои семьи? Но её приняли сразу. Видимо, тоже тосковали по маминому теплу. Она уже и не помнит, кто из них первым назвал её мамой.
…Мы обходим дом. Младшая часть семейства пыхтит над тетрадками — делает уроки. Младшие — это прежде всего Русик и Лёша.
— Разница у них неделя. Одному 9 лет исполнилось 29 марта, другому — 4 апреля, — с улыбкой поясняет Наталья.
Следующий по возрасту — Лёшин брат, 10-летний Валера. Анжеле — 12, Роме — 13. Оля — девятиклассница.
— Аня и Вика уже почти невесты, — шутит Геннадий Николаевич.
Обе в 10-м классе. Причём Вика — круглая отличница.
— А Анну если погонять, она бы на «шесть» училась! — смеётся. — Ей-Богу, так редко вижу, чтобы она уроки учила. А при этом приносит только «4» и «5». Способная дивчина.
— Просто, как ни отправляй уроки делать, она вместо этого спрячется в уголке и будет книжку читать, — подхватывает Наташа. — Что делать, такая вот любительница романов.
Наконец Александр, 11-классник. Олег — его ровесник, учится в училище в Морозовске.
— Обоим вот-вот будет по 18. Уже подходили к нам, интересовались, где будем отмечать — на природе или дома, — улыбается Наташа. — Да, у нас что ни неделя, то какой-то праздник.
…Их жизнь, конечно, далеко не только праздник. Встают Наталья и Геннадий каждый день в шесть, ложатся не раньше 12. Говорят: укладываться раньше дела не дают, да и надо дождаться, пока уляжется вся детвора. Наталья раньше готовила 2-литровую кастрюльку супа, и хватало на 2–3 дня. Теперь варит 15 литров борща, и он заканчивается после первого же обеда. Вся детвора ей, разумеется, помогает. Родины сами лепят вареники и пельмени, пекут пирожки.
— Наш минимум — 100 штук, — уточняет Наталья. — Но лучше налепить 200.
Старшие сыновья помогают Геннадию Николаевичу на пасеке.
— Мам, ты проверишь у меня математику? — ворвался в комнату Русик.
— Сейчас, сыночка, пять минут только подожди, — успокоила Наташа.
— А не планируете принять в семью ещё детей? — уже прощаясь, спросила я.
— Со временем как раз подумываем взять ещё детворы, — уверяет Наталья. — Дети затягивают, это без них уже плохо.
Сейчас у Геннадия Николаевича ещё и… 15 внуков. Главная его гордость — никто из детей не пошёл по кривой дорожке, не угодил в тюрьму, не спился. Больше того: его старший сын Евгений и приёмная дочка Наташа несколько лет назад организовали в соседней станице собственную приёмную семью. Сейчас растят родного сына и ещё семерых детей.
Виктория ГОЛОВКО, Морозовский район. Фото автора
P.S. Когда этот материал готовился к печати, пришло известие: у Родиных пополнение. Геннадий и Наталья взяли в семью ещё одну дочку — Леру, ей 14 лет. «Поначалу она стеснялась, отвечала односложно, — рассказала по телефону Наташа. — Но уже привыкает, с девчонками нашими сдружилась».
Адрес статьи: http://don.aif.ru/issues/830/010?print