Сейчас на сайте:
Слушателей: 1
Гостей: 16
Всех: 17
Проблемы воспитания подростков и их взаимоотношений с обществом обсуждают педагоги, психологи и медики
VI научно-практическая конференция "Подросток и общество: кто кого?" проходит в Центре социально-психологической адаптации и развития подростков МГППУ "Перекресток". В рамках дискуссии "Догнать и причинить добро (нужна ли наша помощь подростку)" специалисты пытались понять, откуда берутся трудные подростки и как им помочь. Сам термин вызывает неприятие у ряда экспертов. Так, руководитель Центра "Перекресток" Вячеслав Москвичев считает, что правильней говорить "подросток, которому трудно". Более жесткую позицию занимает президент Центра "Судебно-правовая реформа" Рустем Максудов – он считает, что с таким же успехом можно говорить о "трудных школах", "трудных взрослых" и др. По мнению заведующей городским стационарным детско-подростковым наркологическим отделением в наркодиспансере № 12 Вероники Готлиб, "трудным" становится подросток, у которого в детстве были проблемы. "У такого подростка нет рамок, на которые можно опереться, которые создают ощущение внутренней безопасности", - считает детский нарколог. Директор социально-педагогического комплекса "Бриз" Михаил Кожаринов связал детские проблемы с неготовностью общественных институтов к происходящим переменам, в то время как подростки воспринимают новые тенденции быстрее и острее остальных членов общества. Физически и психически школьники чувствуют себя готовыми к активным действиям, однако взрослые не дают им полномочий и не относятся к ним всерьез. От этого и возникают проблемы. В том, что подросткам не хватает ощущения собственной значимости, согласна и руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского Елена Дозорцева. Она считает, что те, кто не могут найти себе применения, либо бунтуют против взрослых, либо "уходят в инфантилизм". Для решения этой проблемы следует как можно раньше подключать молодежь к социальной деятельности. При этом, по мнению В.Москвичева, следует уважительно относиться к подростку и выстраивать с ним партнерские отношения. "Если будет диалог, появится и возможность развития", - констатирует заведующий Лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института гуманитарных технология МГППУ Виктор Зарецкий.