Программа обучения второго курса – «Поддержка» (сопровождение и развитие компетенций) » Дистанциoннaя Школа приeмных рoдитeлeй
Дистанционная школа приемных родителей Дистанционная школа приемных родителей
 
  Об очной ШПР
  УСЛОВИЯ
  РАСПИСАНИЕ
  ЗАПИСЬ
  О дистанционной ШПР
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСЬ
  Расписание и запись на вебинары
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСАТЬСЯ
Открыта запись в ДШПР
Дорогие друзья! Продолжается запись на 1-й и 2-й курс ДШПР!

АНОНС НОВОГО ДИСКА:
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Литература (0|47)
Видеоматериалы (0|37)
Новости усыновления (0|276)
Каталог сайтов
Справочник усыновителя
Как вы узнали о нашей школе?
Интернет
СМИ
Знакомые
Подписка через Rss
Подписка через E-mail:
 
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Дистанционная школа приемных родителей

Другие баннеры
Наши партнеры
Система Orphus
 
Сейчас на сайте:
Слушателей: 1
Гостей: 18
Всех: 19
 
Программа обучения второго курса – «Поддержка» (сопровождение и развитие компетенций)

РАЗДЕЛЫ:
Вводное занятие        
1. Юридический
Права и обязанности, процедуры, документы.
2. Медицинский (справочный) Диагностика и особенности здоровья детей в интернатных учреждениях, гипер- и гиподиагностика способы , особенности возрастного развития детей, оказание доврачебной помощи
3. Психолого-педагогический  Психология семьи, детская психология, детско-родительские отношения, адаптация ребенка и семьи

Вводное занятие

− Базовые понятия

1. Юридический
1.1. Семейные формы устройства, семейного устройства - усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, их отличие.
1.2. Порядок оформления новых документов на ребёнка: получение в органах ЗАГС Свидетельства об усыновлении и Свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, запись детей в загранпаспорт усыновителя.
1.3. Изменение формы семейного устройства – приоритеты, возможности, критерии.
1.4. Приёмная семья: оформление, порядок заключения договора «О создании приемной семьи», форма договора. Материальное обеспечение семьи, льготы.
1.5. Подача заявления в суд и судебная процедура установления усыновления.
1.6. Права биологических родителей ребёнка и их родственников после передачи ребенка в принимающую семью. Восстановление родителей в правах.
1.7. Наблюдение органами опеки за усыновлённым, принятым под опеку, патронируемым ребёнком.
1.8. Отмена усыновления, снятие опеки.
1.9. Персональные консультации слушателей по ситуациям, письменные рекомендации, ведение случая.

2. Медицинский (справочный)
2.1. Система установки диагноза, методы диагностики детей в учреждениях. Наиболее часто встречающиеся диагнозы у детей младшего возраста и их комментарий. Корректируемые и некорректируемые заболевания.
2.2. Особенности состояния здоровья детей в домах ребёнка, детских домах, детей, отобранных из неблагополучных семей. Гипер- и гиподиагностика в детских учреждениях.
2.3. Особенности возрастного физического развития детей – обзор.
2.4. Генетическая наследственность. Психиатрия и психофизиология: психиатрические заболевания у детей, диагностика и основные факторы, влияющие на развитие заболеваний.
2.5. Оказание доврачебной помощи детям дошкольного возраста.
2.6. Персональные консультации слушателей по ситуациям, письменные рекомендации, ведение случая.

3. Психолого-педагогический
3.1. Психология общения со службами в процессе оформления документов на ребенка, осуществления проверок, отчетов.
3.2. Особенности возрастной психологии детей.
3.3. Основные депривационные проблемы у детей, развивавшихся вне семьи, отобранных из неблагополучных семей. Виды депривационного поведения детей. Возможности реабилитации. Госпитализм, психотерапия депривационных расстройств у ребёнка.
3.4. Общение с окружающими и посторонними людьми; правила поведения.
3.5. Процесс адаптации. Стадии, особенности каждой стадии, зависимость скорости адаптации от основных факторов. Определение перехода одной стадии в другую.
3.6. Особенности адаптации родителей. Повышение роли отца и других членов семьи в процессе адаптации и реабилитации.
3.7. Интерпретация поведенческих проявлений ребёнка в приёмной семье. Основные стереотипы и ошибки родителей в интерпретации поведения детей.
3.8. Особенности поведения в приёмной семье детей, имеющих различный опыт воспитания в родной семье и во время нахождения в учреждении.
3.9. Особенности адаптации сиблингов (в случае одновременного приема двух и более детей). Налаживание отношений с другими детьми в семье.
3.10. Особенности психологии приемных подростков. Основные ошибки усыновителей в интерпретации поведения подростков.
3.11. Тайна усыновления. Как и когда рассказать ребёнку, о его происхождении.
3.12. Идентичность приемного ребенка. Проблемы контактов ребёнка с биологическими родственниками. Выработка/корректировка отношения ребёнка к его  биологическим родителям.
3.13. Историография ребёнка. Восстановление биографии ребёнка: розыск документов, кровных родителей.
3.14. Взаимоотношения усыновителей с биологическими родителями ребёнка,  юридические, этические и психологические аспекты.
3.15. Специфические проблемы детей-сирот и детей, имеющих опыт пребывания в интернатном учреждении – психосоматические заболевания, тревожность и страхи, нарушение и искажение привязанности, последствия переживания травматического опыта, детское воровство (по запросу группы и персонально).

После окончания обучения проводится общая конференция: короткая официальная часть – поздравления от руководителей и преподавателей ШПР, озвучиваются ближайшие интернет и очные  мероприятия в регионах. Неофициальная часть – ответы на оставшиеся вопросы, разговоры не по теме.

Дополнительно проводятся:
Семинары-консультации

- Взаимодействие с органами опеки при возникновении конфликтной ситуации, доказывание своей позиции.
- Подготовка к судебной процедуре усыновления при переходе с опеки на усыновление.
- Восстановление биографии ребёнка: розыск документов, кровных родственников детей.
- Как рассказать ребёнку о его принятии в семью.

Скачать: program2.doc [46,5 Kb] (cкачиваний: 721)

  

Ключевые слова: Агинский, адаптация, Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астахов, Астраханская область, Астрахань, Белгородская область, болезни, Брянская область, Бурятский, ВИЧ, Владимир, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, депрессия, дети-сироты, документы, Ивановская область, Иркутская область, История усыновления, Италия, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Кировская область, Ленинградская область, массаж, международное усыновление, методическая литература, Москва, Мурманская область, нервоз, Новгородская область, новорожденный, Новосибирск, Оклендер, Омск, Орловская область, Петрановская, Петрозаводск, Прикамье, Психология, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия (Алания), Республика Тыва, Ростов-на-Дону, руководство, Рязанская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, СМИ, социальная реклама, Сургут, США, тайна усыновления, телефон доверия, Тюмень, усыновление, Уфа, Хакасия, Череповец, Якутия
Показать все метки: Перейти по ссылке
© Дистанционная школа приемных родителей
"К новой семье" БФ Семья :: А.Ковалев (дизайн)
Rambler's Top100 Тиц сайта