Программа Дистанционного курса » Дистанциoннaя Школа приeмных рoдитeлeй
Дистанционная школа приемных родителей Дистанционная школа приемных родителей
 
  Об очной ШПР
  РАСПИСАНИЕ
  ЗАПИСЬ
  О дистанционной ШПР
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСЬ
  Расписание и запись на вебинары
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСАТЬСЯ
Открыта запись в ДШПР
Дорогие друзья! Продолжается запись на 1-й и 2-й курс ДШПР!

АНОНС НОВОГО ДИСКА:
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Литература (0|47)
Видеоматериалы (0|37)
Новости усыновления (0|276)
Каталог сайтов
Справочник усыновителя
Как вы узнали о нашей школе?
Интернет
СМИ
Знакомые
Подписка через Rss
Подписка через E-mail:
 
«    Март 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Дистанционная школа приемных родителей

Другие баннеры
Наши партнеры
Система Orphus
 
Сейчас на сайте:
Слушателей: 2
Гостей: 10
Всех: 12
 
Программа Дистанционного курса

ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ©
БФ «СЕМЬЯ»
Программа обучения
ОБЩИЙ КУРС (начинающие)


Объем курса составляет 56 обязательных учебных часов и дополнительно к ним персональные консультации по запросу. 

Программа Очно-заочной Школы разработана на основе Программы Очной "Школы приемных родителей". Наша Программа подготовки использовалась как основа для разработки программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и шире, чем рекомендованная, по тематике и больше по часам (в Федеральной программе обязательных академических учебных часов - 54 + консультации 30 часов на группу).

Нашим фондом разработана Базовая программа подготовки, граждан желающих принять ребенка на усыновление или опеку для г. Москвы (Региональная программа). Фонд "СЕМЬЯ" является уполномоченной организацией в сфере опеки и попечительства по направлениям: выявление детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка граждан, социальный патронат.


РАЗДЕЛЫ:

Вводное занятие        
1. Юридический Структура законодательства, основные нормативные акты и их применение
2. Медицинский Диагностика и особенности здоровья детей в интернатных учреждениях, требования к здоровью родителей, работа с медицинскими документами ребенка
3. Психолого-педагогический  Психология семьи, детская психология, детско-родительские отношения, адаптация ребенка и семьи
4. Административный  Подготовка документов и судебные процедуры

Вводное занятие
− Базовые статистические данные по РФ и в Москве: выявление детей, оставшихся без попечения родителей.
− Причины, по которым дети остаются без попечения родителей Состав детей в региональном банке по здоровью и возрастам, Каких детей нельзя передать в семью и/или на усыновление.
− Возвраты детей из принимающих семей, причины, риски.

1. Юридический
1.1. Правовые основы и структура законодательства. Кто такие дети, оставшиеся без попечения родителей?
1.2. Что такое органы опеки и попечительства, где они находятся.
1.3. Семейные формы устройства, семейного устройства - усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, их отличие. Материальные и личные права и обязанности. Дети, подлежащие усыновлению, опеке,  передаваемые в приёмную семью.
1.4. Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители и опекуны.
1.5. Правовое положение детей. Причины проблем, «статус», механизмы передачи ребенка в семью.
1.6. Каких детей можно усыновить. Права ребёнка при усыновлении.
1.7. Права биологических родителей ребёнка и их родственников после передачи ребенка в принимающую семью. Восстановление родителей в правах.
1.8. Тайна усыновления. Изменение ребёнку ФИО, даты и места рождения.
1.9. Наблюдение органами опеки за усыновлённым, принятым под опеку, патронируемым ребёнком.
1.10. Отмена усыновления, снятие опеки.

2. Медицинский
2.1. Ограничения для приёмных родителей по состоянию здоровья и интерпретация ограничений и требований.
2.2. Система установки диагноза, методы диагностики детей в учреждениях.
2.3. Наиболее часто встречающиеся диагнозы у детей младшего возраста и их комментарий. Корректируемые и некорректируемые заболевания.
2.4. Особенности состояния здоровья детей в домах ребёнка, детских домах, детей, отобранных из неблагополучных семей.
2.5. Гипер- и гиподиагностика в детских учреждениях.
2.6. Независимая экспертиза здоровья детей, передаваемых на семейные формы устройства.
2.7. Особенности возрастного физического развития детей – обзор.
2.8. Генетическая наследственность.
2.9. Психиатрия и психофизиология: психиатрические заболевания у детей, диагностика и основные факторы, влияющие на развитие заболеваний.
2.10. Оказание доврачебной помощи детям дошкольного возраста.

3. Психолого-педагогический
3.1. Семейная система – психология семьи, этапы развития, кризисы, функции и дисфункции семьи.
3.2. Ребёнок в семье, ребёнок как личность, условное и безусловное принятие ребёнка.
3.3. Мотивация. Родительские ожидания и разочарования.
3.4. Подготовка  родственников к принятию нового члена семьи.
3.5. Психология общения со службами в процессе оформления усыновления, опеки.
3.6. Потребности ребенка и взрослого. Госпитализм, источники депривационных расстройств у ребёнка.
3.7. Основные депривационные проблемы у детей развивавшихся вне семьи, отобранных из неблагополучных семей. Виды депривационного поведения детей. Возможности реабилитации. Госпитализм, психотерапия депривационных расстройств у ребёнка.
3.8. Особенности возрастной психологии детей.
3.9. Поиск и выбор ребёнка, что о нём следует знать.
3.10. Знакомство с ребёнком в учреждении, как наладить отношения.
3.11. Общение с окружающими и посторонними людьми; правила поведения.
3.12. Процесс адаптации. Стадии, особенности каждой стадии, зависимость скорости адаптации от основных факторов. Определение перехода одной стадии в другую.
3.13. Первые дни ребенка дома. Постусыновительская депрессия.
3.14. Интерпретация поведенческих проявлений ребёнка в приёмной семье. Основные стереотипы и ошибки родителей в интерпретации поведения детей.
3.15. Особенности поведения в приёмной семье детей, имеющих различный опыт воспитания в родной семье и время нахождения в учреждении.
3.16. Особенности психологии приемных подростков. Основные ошибки усыновителей в интерпретации поведения подростков.
3.17. Тайна усыновления. Историография ребёнка. Как и когда рассказать ребёнку, о его происхождении.
3.18. Идентичность приемного ребенка. Проблемы контактов ребёнка с биологическими родственниками. Выработка/корректировка отношения ребёнка к его  биологическим родителям.
3.19. Взаимоотношения усыновителей с биологическими родителями ребёнка,  юридические, этические и психологические аспекты.

4. Административный (административные и судебные процедуры)   
4.1. Перечни требуемых документов.
4.2. Порядок и последовательность прохождения инстанций для всех видов семейного устройства детей. Подготовка документов для получения заявителем разрешения в органах опеки быть усыновителем, опекуном, приемным родителем.
4.3. Обследование жилищно-бытовых условий кандидатов. Заключение органов опеки о соответствии усыновления интересам ребёнка.
4.4. Приёмная семья: Оформление, порядок заключения договора О создании приемной семьи, Форма договора. Материальное обеспечение семьи, льготы.
4.5. Получение направления на ребенка и ознакомление с документами ребенка. Документы ребенка.
4.6. Подача заявления в суд и судебная процедура установления усыновления.
4.7. Порядок оформления новых документов на ребёнка: получение в органах ЗАГС Свидетельства об усыновлении и Свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, запись детей в загранпаспорт усыновителя.
4.8. Наблюдение органами опеки за усыновлённым, принятым под опеку, патронируемым ребёнком.

После окончания обучения проводится общая конференция: короткая официальная часть – поздравления от руководителей и преподавателей ШПР, озвучиваются ближайшие интернет и очные  мероприятия в регионах. Неофициальная часть – ответы на оставшиеся вопросы, разговоры не по теме.

Дополнительно проводятся:
Групповые тематические консультации:
- Дети, рождённые от инфицированных матерей.
- Подготовка к принятию ребенка для одиноких усыновителей/опекунов.
- Принятие в семью одновременно двух и более детей.
- Принятие в семью ребенка при наличии кровных детей.
- Подготовка дома (комнаты) к приему ребенка.

Семинары-консультации (платные)
- Взаимодействие с органами опеки при возникновении конфликтной ситуации, доказывание своей позиции.
- Подготовка заявлений в органы опеки в сложных ситуациях.
- Подготовка заявлений в суд.
- Восстановление биографии ребёнка: розыск документов, кровных родственников детей.
- Как рассказать ребёнку о его принятии в семью.

Программу можно просмотреть/скачать здесь:
programma.doc [133,5 Kb]

  

Ключевые слова: Агинский, адаптация, Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астахов, Астраханская область, Астрахань, Белгород, Белгородская область, болезни, Брянская область, Бурятский, ВИЧ, Владимир, Владимирская область, вознаграждение, Волгоградская область, Воронежская область, депрессия, документальный фильм, документы, Ивановская область, Иркутская область, История усыновления, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Кировская область, Ленинградская область, массаж, международное усыновление, Мордовия, Москва, Мурманская область, нервоз, новорожденный, Новосибирск, Новосибирская область, Оклендер, Омск, Орловская область, Петрановская, Петрозаводск, Приволжский округ, Прикамье, Психология, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Ростов-на-Дону, руководство, Санкт-Петербург, Свердловская область, СМИ, социальная реклама, Сургут, тайна усыновления, телефон доверия, Тюмень, усыновление, Хакасия, Югра, Якутия
Показать все метки: Перейти по ссылке
© Дистанционная школа приемных родителей
"К новой семье" БФ Семья :: А.Ковалев (дизайн)
Rambler's Top100 Тиц сайта