Рекомендации к зачету Медицинский раздел
Дистанционная школа приемных родителей   Дистанционная школа приемных родителей
  Вводная часть
  Юридический
  Медицинский
  Психолого-педагогический (1-я часть)
  Психолого-педагогический (2-я часть)
  Административный
  Выпускникам
  Расписание и запись на вебинары
ЗАКАЗАТЬ ВИДЕОЛЕКЦИЮ НА ДИСКЕ:
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
ВАЖНАЯ НОВОСТЬ! Доступна книга Влады Сергеевой
 • ВИЧ-инфицированная девушка отстояла свои права на брата
 • Человеку надо мало
 • Илья ищет родителей
 • Свои дети - Хочешь
 • Детский дом 2
 • Программа "Я иду искать" (www.pandas.ru)
 • Света ищет родителей!
Система Orphus
 
Сейчас на сайте:
Слушателей: 1
Гостей: 14
Всех: 15
 
Рекомендации к зачету по медицинскому разделу

Уважаемые слушатели,
Для успешной сдачи зачета вам потребуется набрать минимум 10 балов из 15, то есть ответить на 10 вопросов правильно и полно. Не полный ответ засчитывается как ½ балла.
Получив ваши ответы на зачет преподаватель оценивает каждый ответ и ставит отметки ВЕРНО/НЕ ВЕРНО. Если ответ частично верен, то ваы увидите отметку –  ½ ВЕРНО.
Символ ----  перед оценкой означает – "В целом ВЕРНО, но с недочетами".  Каждый неверный ответ и недочет будут прокомментированы.
Изучая законодательство, постарайтесь разобраться почему введена эта норма, чьи права и обязанности она меняет или устанавливает и в какой конкретной ситуации она будет действовать, а не просто запомнить эту норму или требование. Право, как и другие разделы, нужно понимать!
Все вопросы порождены жизненными ситуациями, с которыми сталкиваются будущие родители и лучше в них разобраться сейчас, чем впасть в ступор на приеме у специалиста органов опеки или в суде. Среди вопросов есть непростые, где каждое слово имеет значение и влияет на ответ и все вопросысформулированы так, чтобы в ответе увидеть понимаете ли вы суть проблемы. Некоторые вопросы дублируются, чтобы выявить понимание сути дела.
Перед сдачей зачета посмотрите вопросы для самоконтроля. Если вы можете на них четко ответить и ответ обосновать, значит вы готовы к зачету. 

РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Не торопитесь! Несколько раз внимательно прочитайте вопрос. Убедитесь, что вы его поняли и отвечаете на этот вопрос, а не на какой-то другой. Попытайтесь понять, к кому и почему этот вопрос относится, какую реальную ситуацию моделирует, в чем может быть подвох.   
2.  Отвечая на вопросы по заболеваниям потрудитесь проверить:
 -- возможны ли такие заболевания в указанном в задаче возрасте ребенка. Право, смешно читать про подростковую анорексию у младенцев, инфаркт, язву желудка и т.д.  
 -- отличайте синдромокомплексы от заболеваний, это не одно и то же,
 -- указывайте заболевания, а не разделы из справочника. Дети, да и взрослые, не болеют сразу всеми "инфекционными заболеваниями" и в карте ребенка так не напишут, есть конкретные болезни - их и указывайте.
3.   Отвечайте, пожалуйста, на все части вопроса. Если вы в первой части вопроса обосновали и подошли к ответу на вторую часть, это не отменяет ответа на вторую часть.  Переходя к следующему вопросу, проверьте свой ответ ещё раз.  
4. Если вопрос про общение с медицинским персоналом, учреждениями или чиновниками от медицины, не забывайте, что у них есть собственные интересы, а значит не все их действия мотивированы заботой о детях и усыновителях. Научитесь видеть шире, иначе, можете не только неправильно ответить на вопрос но быть сильно удивлены и уязвлены при встрече с реальностью.
5. Давайте четкие и явные ответы. Запрещаются отсылки на статьи или «читайте там-то» или «догадайся, мол, сама», – это сразу незачет за неуважение к теме и преподавателю. 
6. Односложные ответы, ДА, НЕТ, РЕБЕНОК это снижение оценки. Требуется пусть и самое краткое, но обоснование. Например: «Это вызвано большими психо-физическими перегрузками в связи со сменой образа жизни, длительным стрессом, непривычными физическими нагрузками, недосыпанием ...»
8. Во время сдачи зачета пользоваться материалами можно. Если вы в чем-то не уверены – загляните в конспекты, статьи, тексты законодательных актов – пользоваться ими разрешается. Однако не надо копировать текст из статей и презентаций – краткость сестра таланта, копирование – демонстрация лености мысли и, может быть, не понимания сути. Отвечайте коротко и своими словами, – это вам нужно! В органах опеки или в детском учреждении вам некогда будет смотреть в конспекты и рассказывать от «Адама». Избыточный ответ это не плюс, а яркий минус - нужно учиться излагать мысль четко и кратко.
9. Набор цитат из конспектов в виде ответов на вопрсы без осмысливания засчитывается как "неуд" .  Это не формализм и не придирка. Мы не проводим конкурс по поиску, а хотим знать - понимаете вы тему или нет.  В медицинском разделе это тоже важно. Когда вы откроете толстую и непонятно запоненую медицинскую карту ребенка, рыться в конспектах будет поздно. придется быстро ориентироваться, а иной раз и спорить с медицинским персоналом учреждения. Тогда конспекты вам могут помочь только если вы четко понимаете где и почему применимо, то на что вы ссылаетесь. 
10. Не знаете что ответить по какому-то вопросу – подумайте, попытайтесь. Если не получается, оставлять поле пустым не нужно лучше напишите – «Не знаю ответа». 
Если вопрос непонятен – попросите уточнений у преподавателя, задайте вопрос в конференции или по почте.

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
− Важная рекомендация: поскольку психика и тело тесно связаны и взаимно влияют друг на друга, то рекомендуется изучать раздел параллельно с разделом -1-й Психолого-педагогический. Особенно важны для изучения материалы по деприваци и госпитализму.
− Думайте над тем, что вы пишете в ответе, отделяйте одно от другого. Иначе вирусная инфекция у большинства уже становится тождественно заболеванию или и  того смешнее - недоношенность попадает в разряд заболеваний у ребенка! laughing
– Не копируйте ответы из конспектов и материалов. Осмыслите их, обобщите своими словами. Во-первых, копирование не повышает качество ответа и оценивается как неготовность мыслить и снижает качество ответа, во-вторых, из-за этого случаются ошибки, которые часто приводят к незачету вопроса, ответ на который скопированн из конспекта.  
− Смотрите, чтобы комментарий к ответу дополнял его, а не был пустым рассуждением или, наоборот перечеркивал основной ответ.
− Отвечая на вопросы по медицинской тематике, сверяйте свой ответ с целью раздела, моральные или юридические обоснования в нем не нужны.
− Старайтесь давать конкретные ответы, ответ «Чтобы деткам было хорошо» или «… создает неудобства для родителей» приняты никак быть не могут.
Помните - желание скорей избавиться от зачета и спешка, попытка проскочить "на халяву", пользуясь обрывками собственных знаний и поиском ответов или размещением вопросов на интернет сайтах с просьбой ответить за вас неминуемо ведет к пересдаче через неделю!
И последння рекомендация. Прочитали... а теперь распечатайте эти рекомендации и держите перед собой во время ответа на зачеты.
Удачи!
Алексей Рудов

  
© Дистанционная школа приемных родителей
"К новой семье" БФ Семья
Rambler's Top100