Про воспитание мальчиков » Дистанциoннaя Школа приeмных рoдитeлeй
Дистанционная школа приемных родителей Дистанционная школа приемных родителей
 
  Об очной ШПР
  УСЛОВИЯ
  РАСПИСАНИЕ
  ЗАПИСЬ
  О дистанционной ШПР
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСЬ
  Расписание и запись на вебинары
  ПРОГРАММА
  УСЛОВИЯ
  ЗАПИСАТЬСЯ
Открыта запись в ДШПР
Дорогие друзья! Продолжается запись на 1-й и 2-й курс ДШПР!

АНОНС НОВОГО ДИСКА:
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Литература (0|47)
Видеоматериалы (0|37)
Новости усыновления (0|276)
Каталог сайтов
Справочник усыновителя
Как вы узнали о нашей школе?
Интернет
СМИ
Знакомые
Подписка через Rss
Подписка через E-mail:
 
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Дистанционная школа приемных родителей

Другие баннеры
Наши партнеры
Система Orphus
 
Сейчас на сайте:
Слушателей: 1
Гостей: 9
Всех: 10
 
 Про воспитание мальчиков

После рождения сына, тема воспитания мальчиков стала особенно интересна.

Поэтому делюсь отрывком из книги И.С. Кона «Мальчик – отец мужчины».

___________________________________________________________________________

…Чему нужно учить детей – знают господа начальники, а как это делать – знают профессора педагогики, хотя некоторые ее классики, вроде Януша Корчака, в этом сомневались. Социологи, исходя из состояния мира, в котором современным мальчикам предстоит жить, лучше знают, как мальчиков воспитывать не следует. Поэтому я осмеливаюсь предложить родителям несколько вредных советов.

Как не надо воспитывать мальчиков

1. Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, поддельные мужчины – только те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите своему мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.

2. Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества.

Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.

3. Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть ли не половина всех видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.

4. Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.

5. Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и желаний.

6. Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.

7. Не заставляйте мальчика реализовывать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти, – помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.

8. Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам несвойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.

9. Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» – не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.

10. Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать, – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.

11. Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.

12. Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Иллюзорный педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.

13. Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию.
К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь – с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был как можно более широкий выбор вариантов и возможностей.

14. Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые раньше считались полезными (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.

Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.

Источник: http://zygmantovich.com/?p=1990


Своё Спасибо, еще не выражали.
 
 
Опубликовал: Александр Ковалёв
Ключевые метки: Психология
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите одновременно кнопки 'Ctrl' и 'Enter'

Подписка через Rss
Подписка через E-mail:
 
 
  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код




Ключевые слова: Агинский, адаптация, Алтайский край, Анкеты детей, Архангельская область, Астахов, Астраханская область, Астрахань, Белгород, Белгородская область, Белоруссия, болезни, Брянская область, Бурятский, ВИЧ, Владимир, вознаграждение, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, депрессия, документальный фильм, ДЦП, Ивановская область, Иркутская область, История усыновления, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Кировская область, Китеж, Ленинградская область, массаж, международное усыновление, Мордовия, Московская область, Мурманская область, неврозы, нервоз, новорожденный, Новосибирск, Новосибирская область, Омск, Орловская область, Петрановская, Петрозаводск, Приволжский округ, Приморский край, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Хакасия, Ростовская область, руководство, Санкт-Петербург, Свердловская область, Смоленская область, социальная реклама, Сургут, тайна усыновления, трудная ситуация, Усолье-Сибирское, усыновление, Хакасия, Югра
Показать все метки: Перейти по ссылке
© Дистанционная школа приемных родителей
"К новой семье" БФ Семья :: А.Ковалев (дизайн)
Rambler's Top100 Тиц сайта